Учет рабочего времени

Дополнительный модуль информационной системы Pyzzle.ISP позволяет вести учет и планирование рабочего времени сотрудников. Основные возможности модуля:
  • Учет и планирование графика работы сотрудников.
  • Отмечание приходов и уходов. (Ведение табеля)
  • Выявление опозданий/переработок.
  • Отчет о рабочем времени сотрудников за произвольный период времени.
  • Отчет с графиком рабочего времени на месяц, пригодный для печати и вешания на стену.

Ведение расписания рабочего времени

После инсталляции и настройки этого дополнительного модуля. В свойствах учетной записи появляются пункты: флажок “Нужно вести табель” обозначающий необходимость учета приходов и уходов этого сотрудника и графа “Рабочие часы”.
В пункте “Рабочие часы” выбирается график работы сотрудника, или устанавливается флажок “индивидуальный график работы”. Индивидуальный график настраивается для каждого работника отдельно на специальной странице.

Стандартные графики работы

Информационная система позволяет описать стандартные графики работы сотрудников (например полный день, вечерняя смена, график выходного дня), которые привязаны к дням недели. Название графика работы - стандартный словарь информационной системы, новые записи (в нашем случае - графики работы) добавляются на странице “Настройка” - “Редактирование Словарей”, словарь называется “График работы оператора”. Добавив график, на странице “Настройка” - “Рабочие часы” можно указать, какое время является рабочим, а какое нет.
_images/time_sheet_normal_schedule.png
В данном случае рабочим временем считается с 10 до 19 часов с понедельника по пятницу. Для изменения расписания нужно кликать мышкой по ячейкам, и они будут менять свой цвет.

Note

Ячейка зеленого цвета означает что на этот час можно взять заявку на выполнение работ. Поэтому зеленая ячейка 18 означает, что с 18 до 19 сотрудник на работе, а красная ячейка 19 значит что в 19:00 работник уже не на работе.

Индивидуальный график работы сотрудника

Помимо стандартных графиков у сотрудника может быть индивидуальных режим работы, в этом случае для каждого работника указывается в какие дни и в какие часы он работает. На страницу настройки этого графика можно попасть со страницы редактирования свойств оператора.
_images/time_sheet_indy_schedule.png
Принцип настройки графика аналогичен стандартным графикам, только настройка выполняется не для абстрактной рабочей недели, а на каждый день конкретного месяца.

Сводный график работы на календарный месяц

На странице “Учет рабочего времени” - “График работы на месяц” можно получить таблицу, где строками будут операторы, а столбцами дни месяца. В ячейках будет отображаться рабочее время сотрудника в этот день. С списке сотрудников отображаются только те сотрудники, для которых указана необходимость вести учет приходов и уходов, дополнительно список может быть отфильтрован по группам и районам.
_images/time_sheet_month.png

Note

Отчет можно сохранить в формате PDF

При наличии доступа на редактирование индивидуальных графиков, ячейки таблицы для работников с индивидуальным графиком являются редактируемыми.

Отмечание приходов и уходов

На странице “Учет рабочего Времени” - “Отмечание прихода/ухода” можно отмечать факты прихода сотрудника на рабочее место, и покидания его.
_images/time_sheet_in_out.png
Каждая строка соответствует определенному оператору, для которого стоит флажок “Нужно вести табель”. В зависимости от текущего состояния сотрудника (на работе или нет) активны кнопки “Пришел” или “Ушел”, а так же отображается время последнего прихода и ухода за текущие сутки. В графе “Проверка расписания” система сообщает различные записи о сотруднике: факт опоздания или присутствие на работе в нерабочее время, время начала и окончания рабочего дня сотрудника.
При использовании в информационной системе разделения операторов по районам, в случае если оператор зашедший на страницу “Отмечание прихода/ухода” имеет доступ только к одному району, то он сможет отмечать только сотрудников так же ограниченных доступом к этому же району.

Note

По ссылке “Показать историю” откроется страница, где можно посмотреть время прихода и ухода сотрудника за произвольный промежуток времени (по умолчании текущий календарный месяц).

_images/time_sheet_in_out_log.png
Каждая запись соответствует промежутку времени, когда сотрудник находился на рабочем месте. Так же отображается итоговое количество времени проведенного сотрудником на работе. При этом время показывается в двух вариантах: с точностью до минуты. И сумма округленных до часа значений.

Note

Допустим сотрудник в течении месяца был на работе 20 дней, каждый раз по 8 часов 10 минут. Суммарное рабочее время будет 9800 минут или 163 часа 20 минут. Значение суммарной округленной длительности будет 160 часов, т.к. 10 минут от каждого рабочего дня будут отброшены при вычислении округленной длительности рабочего дня.

Редактирование записей

На странице истории табеля работника, при наличии соответствующих прав доступа, есть ссылка на редактирование записи. При нажатии на ссылку на странице отдельным слоем появится форма редактирование конкретной записи в табеле.
_images/time_sheet_in_out_log_edit.png
В этой форме можно изменить время прихода и ухода сотрудника, и указать комментарий к изменению этого времени. Так же система показывает во сколько на самом деле были сделаны отметки о приходе и уходе, кто их сделал и кто отредактировал запись.

Note

Редактирование записи необходимо для корректного ведения рабочего времени в случае если приход или уход сотрудника не был вовремя отмечен. Доступ к этой возможности информационной системы должен быть у ограниченного круга лиц, во избежания фальсификаций, например только у руководителей отделов компании.

Сводный отчет

По итогам месяца можно сформировать сводный отчет по посещаемости сотрудником, в отчете будут отражены прогулы, переработки и общее кол-во отработанных часов.
_images/time_sheet_report.png