Информирование абонентов о состоянии лицевого счета

АСР “Pyzzle.ISP” позволяет информировать абонентов о проведенных платежах и списания, об переходе баланса лицевого счета ниже определенных уровней, о потреблении определенного количества услуг и т.п. Информационные сообщения могут доставляться различными способами, ACР “Pyzzle.ISP” поддерживается отправку сообщений используя электронной почту, установив дополнительные компоненты в систему, станет возможным отправлять SMS сообщения или еще как-нибудь информировать абонентов.
Сообщения могут формироваться и отправляться в результате наступления какого-то действия в системе (например при открытии расчетного периода, при внесении платежа), или необходимость отправки сообщения вычисляется в ходе расчета состояния лицевого счета абонента.

Note

В описании классов тарифов, услуги и абонента, должны быть включены и настроены на возможность информирования. Детальная настройка конфигурационного файла enviroment.py осуществляется разработчиком в ходе внедрения информационной системы у заказчика.

Информационная система позволяется через web-интерфейс настраивать шаблоны информационных сообщений, а так же критерии отправки сообщений. Для этого используется раздел “Настройка” - “Информирование абонентов”.

Сообщения

Для настройки шаблонов сообщений в этом разделе используется страница “Сообщения”.
_images/user_inform_1.png
В центре странице расположена таблица, со всеми существующими в системе шаблонами сообщений. При этом для каждого типа доставки сообщений в таблице будет отдельный столбец и ссылка “Редактировать”. В приведенном скриншоте система поддерживает только отправку электронной почты. Внизу страницы форма для создания нового сообщения.
При нажатии на “Редактировать” откроется форма правки шаблона сообщения. Поля формы могут зависеть от типа сообщения. Внизу странице будет форма для тестирования работоспособности шаблона, в ней необходимо указать ID абонента, данные которого будут использованы при заполнении шаблона, и опционально можно заполнить дополнительные параметры для генерации шаблона. (Дополнительные поля используются в сообщения отправляемые в результате выполнения определенных операций, например для платежа в шаблон сообщения будет переданы параметры платежа: дата, сумма, тип платежа).
_images/user_inform_2.png

Note

В описании сообщения выражения вида %(some_thing)s заменяются на конкретные значения. В сообщении знак процента нужно писать как “%%”, т.к. единичный знак будет воспринят системой как некорректно определенная переменная для подстановки, и это вызовет ошибку при генерации шаблона.

Галочка “Включить” означает что система будет отправлять такие сообщения. Отключать сообщения может понадобиться, если система поддерживает несколько способов доставки сообщений, в этом случае если на определенное событие нужно только чтобы приходила почта, а SMS не приходили, то на странице редактирования почты нужно, чтобы галочка была установлена, а на странице редактирования SMS - была снята.
Форма “Тестовое сообщение” позволяет проверить корректность заполнения шаблона. Для этого нужно указать ID абонента, характеристики которого, будут использоваться в шаблоне. В результате система покажет, как будет выглядеть сообщение. Так же создастся таблица со всеми допустимыми названиями переменных и их значениями. Эти переменные можно использовать в шаблоне.
_images/user_inform_3.png
В случае если создание шаблона завершилось ошибкой, это скорее всего значит, что в шаблоне была указанна несуществующая переменная. Система в результатах теста сообщит отладочную информацию о том, какая переменная вызвала ошибку.

Наборы правил информирования

Информирование о прохождении баланса лицевого счета или количества потребленных услуг через пороговые величины, в информационной системе реализовано следующим образом: В системе задается набор правил, каждое правило описывается шаблоном сообщения, а так же значениям характеристик абонента. В процессе расчета состояния лицевого счета, система проверяет каждое правило из набора и определяет какое правило выполняется в текущий момент. Если текущее состояние не совпадает с прошлым результатом проверки - то формируется сообщение и отправляется абоненту.
В настройках тарифного плана указывается какой набор правил применять.
В качестве характеристик абонента может использоваться:
  • Баланс лицевого счета (указывается диапазон значений)
  • Количество дней оставшиеся до окончания расчетного периода (указывается диапазон значений)
  • Кол-во потребленных услуг (указывается диапазон значений)
  • Процент использования трафика включенного в аб. плату.
  • Хватает ли на счету средств на аб. плату следующего расчетного периода (да,нет,неважно)
Рассмотрим практический пример настройки правил информирования, для тарифа у которого аб. плата списывается в начале расчетного периода, в аб. плату включено определенное количество трафика, а превышение этого лимита имеет определенную цену.
_images/user_inform_4.png
Приведенный выше скриншот позволяет отправлять сообщение абонентам, за 5 дней до начала окончания расчетного периода сообщение, причем в зависимости от того хватает ли денег на аб. плату тексты сообщений будут различными. В случае если денег на счету не хватает так же система отправит сообщение повторно за три дня до окончания расчетного периода.
_images/user_inform_5.png
А этот набор правил отправляет абоненту сообщения в момент когда он израсходует 90% и 100% процентов предоплаченного трафика. Так же если абонент израсходовал предоплаченный трафик и система списывает со счета за каждый потребленный байт услуги, то система оправляет сообщения когда денег на счету становиться меньше 200, 100 и 50 рублей.

Note

Тонкую настройку правил под нужны заказчика, осуществляет разработчик при внедрении информационной системы.

Note

Отправка сообщений осуществляется отдельными фоновыми процессами (например для электронной почты это sendmail_daemon), которые должны быть запущены на одном из серверов. Т.к. процесс отправки выполняется отдельно, то он не влияет на быстродействие остальных компонентов информационной системы.